Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Сведения

Материально-техническое обеспечение

Школа функционирует в отдельно стоящем здании постройки 1960 года. Школа располагает необходимым количеством учебных кабинетов, а так же кабинетов, предусмотренных для проведения спортивно-оздоровительной, культурно-массовой, досуговой деятельности учащихся. Учебный процесс осуществляется в 27 кабинетах, включая специализированные. Все кабинеты школы оснащены необходимым оборудованием, техническими, наглядными, информационными средствами обучения в соответствии с противопожарными и санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Существует проблема для учащихся, посещающих ГПД – нет отдельной игровой комнаты.

Справка о материально-техническом обеспечении безопасных условий в школе.

В школе для предотвращения чрезвычайных ситуаций имеется:

  • Тревожная кнопка ( заключен Договор с ФГКУ УВО ГУ МВД России по СО)
  • Во время учебного процесса учащиеся школы находятся под охраной сотрудников ГКОУ СО «Екатеринбургской школы № 4» (днем - вахтеры, ночью – сторожа).
  • Внутреннее и наружное видеонаблюдение.
  • Автоматическая пожарная сигнализация школы (АПС)(Договор с ООО «Ирвис»)
  • Автоматическая пожарная сигнализация, выведенная на пульт ГУ МЧС России по СО (Договор с ООО «Актай-Мониторинг»)

Во всех учебных кабинетах и специализированных кабинетах имеются средства пожаротушения, аптечки для оказания первой медицинской помощи.

Имеются шесть ПК на путях эвакуации. Пути эвакуации снабжены информационными карточками. Информационные стенды в вестибюлях школы по профилактике ДТП, противопожарной безопасности.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

  • Центральный вход оборудован специальным пандусом:  пандус из черного металла  (3мм, рифленый лист), ограждения для пандуса - перила  из нержавеющей стали (двойной поручень ф42мм, стойки ф42мм, ригель 1шт. ф16мм).
  • Центральный вход оборудован кнопкой вызова персонала: устройство радиопередачи аналогового сигнала от пользователя на устройство акустического идентифицирования, устройство акустического и светового идентифицирования находится на вахте. Ситуативно для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлен сопровождающий.
  • Установлены перила на ступенях на входе: при входе в задние школы  на лестничном марше на крыльце с двух сторон перила из нержавеющей стали высотой 1200мм (поручень ф42мм, стойки ф42мм с креплением сверху в ступень, ригель ф16мм вертикально через 100мм).
  • Имеются информационные резиновые тактильные напольные полосы в виде линий, предназначенные для помощи в ориентировании в пространстве, установлены на лестничных маршах (на крыльце на входе в здание школы и в здании школы). Также  установлены напольные метки для ориентирования на лестничных маршах («Подъем вверх», «Спуск вниз). Имеется накладка на ступени угловая и прямая противоскользящая.
  • Тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок в образовательной организации отсутствуют.
  • Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников (здание построено в 1960 г., имеет закругленные лестничные марши, для подъемников необходимы лестницы под прямым углом).

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектах для проведения практических занятий

Школа располагает необходимым количеством учебных кабинетов для реализации образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам. Образовательный процесс  осуществляется в 27 кабинетах. Кабинеты школы оснащены необходимым оборудованием, техническими, наглядными, информационными средствами в соответствии с противопожарными и санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
В школе имеется специально предусмотренное и оборудованное помещение: санитарная комната для детей-инвалидов, в т.ч. колясочников.  Санитарная комната состоит: унитаз для инвалидов, специальная раковина, смеситель для инвалидов, насос-измельчитель, поручни для унитаза, поручни для раковины-умывальника, тактильная пиктограмма + панель (кнопка) вызова персонала из санитарной комнаты с наручным пейджер-извещателем Ми-Моно, распашные двери для колясочников, противоскользящая лента на пол, электросушилка для рук, диспенсер для листовых полотенец, настенный держатель для туалетной бумаги, шкаф для одежды. Специально предусмотренные учебные кабинеты отсутствуют. Специально предусмотренное оборудование: пандус перекатной ATR-DB6 (конструкция - цельная, материал - алюминий, поверхность – противоскользящая, вес – 3,5 кг, грузоподъемность до 270 кг). Конструкция даёт возможность инвалидам преодолевать лестницы и пороги самостоятельно).
У каждого кабинета для слабовидящих обучающихся установлены: тактильно-звуковые информаторы НОТТ с встроенным микрофоном для записи сообщений и  зарядным устройством  на тактильных пиктограммах 100х200мм.
Также для слабовидящих установлена Бегущая строка (размером 1370х410мм) с  красным цветом. Электронное табло «Бегущая строка» предназначено для отображения любой текстовой и цифровой информации, вводимой пользователем. Информация может отображаться как статично, так и в режиме бегущей строки и использоваться для слабовидящих.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание обучающихся осуществляется в собственной столовой, расположенной в здании школы. Для обучающихся в школе предусмотрена организация двух-разового горячего питания. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ практикуется, если у ребенка имеется от врача диетолога, от лечащего врача медицинская справка об аллергии, либо на непереносимость отдельных пищевых продуктов. Остальные обучающиеся питание получают согласно, утвержденному двадцатидневному меню. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Льготное питание получают все обучающиеся, 100% из областного бюджета, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 2 этаже. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися. В столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. Зона для питьевого режима.

Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, планами эвакуации, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, сопровождение тьютором, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Сенсорная комната

Сенсорная комната – это специально оборудованное помещение. Изначально оно предназначалось для релаксации и снятия напряжения, но сегодня его возможности гораздо шире, предназначена для развития восприятия мира и совершенствования способностей детей с ДЦП и другими заболеваниями нервной системы.

Наши органы чувств служат ориентиром в окружающем мире. Зрительное и слуховое воздействие, кинетическое восприятие, обоняние помогают не только распознавать предметы и явления, но и влияют на наш эмоциональный фон, работоспособность, развитие умственных и творческих способностей. Эти возможности органов чувств используют психологи и педагоги. Сенсорная комната для детей с ограниченными возможностями помогает обучающимся справляться с недугом и обретать интерес к жизни.

Зрительное восприятие

Зрительные световые эффекты, созданные с помощью светодиодных шнуров, электронных приборов, зеркальных элементов. Свет в помещении должен быть приглушенным, допускается использование светящихся шаров, преломления световых лучей для создания солнечных зайчиков, проекторов, флуоресцентных обоев и мониторов

Музыкальное сопровождение

Возможно применение звукоанимированных тактильных панно, но обычно достаточно музыкального центра. Если комната расположена в кабинете психолога, воспользуйтесь обычным магнитофоном. Для занятий в комнате подходят релаксирующие или классические произведения, медитативные мелодии, звуки колокола, природы, звон металлических подвесок.

Ароматерапия

Запахи воздействуют на наши эмоции не менее, чем зрительные и слуховые раздражители. Для тонизирования подойдут ароматы цитрусовых, бергамота, лимонника. Чтобы снять депрессивное состояние, психологи рекомендуют нюхать масла мяты, мелиссы, лаванды. Для повышения иммунитета подойдут ароматы хвои, ромашки, эвкалипта и чайного дерева.

Кинетическое восприятие

С целью релаксации в комнате устанавливается бескаркасная мебель, подушки, мягкие модули, гигантские мячи, массажные предметы, тактильные панно.

Темные комнаты устанавливаются в специализированных центрах и интернатах, где ведется работа с обучающимися, имеющими отклонения в развитии. Свет в комнатах приглушенный, в качестве освещения применяются декоративные панели, светодиодные шнуры.

Гиперактивные дети в такой обстановке успокаиваются, могут заняться своими делами. У обучающихся с нарушением зрения яркие световые пятна стимулируют зрительные рецепторы.

Сенсорная комната развивает способности детей и решает следующие коррекционные задачи:

  • уменьшает тревожность, успокаивает;
  • способствует активизации органов чувств;
  • снижает уровень нервных расстройств;
  • улучшает внимание и память;
  • помогает бороться со страхами;
  • устраняет агрессию;
  • пробуждает интерес к познанию;
  • улучшает сон;
  • активизирует творческий потенциал.

Сенсорное помещение полезно как здоровым детям, так и обучающимся с ограниченными возможностями.

Спортивная база

Школа располагает спортивной базой, которая включает: спортивный зал, кабинет ритмики (ЛФК), пришкольную  площадку для проведения уроков на улице. Для обучающихся имеется оборудование с пристенным спортивным комплексом ДСК "Карусель", Турник "ЮНГА", бассейн сухой детский D-200cм с шарами, координационная дорожка ЗИГЗАГ (8секций), координационная дорожка «Змейка шагайка», турник-брусья с параллельным широким хватом, а так же теннисный стол и спортивный инвентарь.

Школьная библиотека

Одно из самых любимых мест обучающихся нашей школы - библиотека. Фонд библиотеки укомплектован учебниками и учебными пособиями, который соответствует требованиям ФГОС, педагогической и методической литературой для учителей. Умело подобрана художественная литература с учетом запросов и пожеланий учителей, обучающихся и их родителей.
Библиотека оснащена персональным компьютером с МФУ, ламинатром и резаком. Имеется выход в Интернет. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения), приобретена увеличительная лупа со светодиодной подсветкой для чтения. Приобретены электронные учебники в количестве 80 экз. с первого по девятый класс, соответствующие требованиям ФГОС.

Медицинское обслуживание

Лечение в школьных медицинских кабинетах не предусмотрено. Если ребёнок кашляет, чихает, жалуется на плохое самочувствие, боль в горле, руке, животе… – его нужно оставить дома, а не надеяться на помощь школьного врача. К тому же ваш ребёнок не должен подвергать других детей опасности заражения.

Дело школьных медиков – профилактика. Они ведут с детьми просветительские беседы: зачем переобуваться в помещении, почему надо чихать в одноразовый носовой платок, мыть руки не только перед едой и после посещения туалета, но и до него, так как для безопасного совершения туалета руки тоже должны быть чистыми.

Раз в год школьные медики организуют профилактический осмотр учеников специалистами районной поликлиники.

Они предупреждают о распространении инфекций и паразитов: к примеру, проверяют после каждых каникул детские головки на наличие вшей.

Во время эпидемии гриппа или ОРВИ медсестра каждый день пересчитывает заболевших. При превышении 20%-ного уровня заболеваемости директор школы, опираясь на постановление Главного санитарного врача РФ и предписание главного санитарного врача региона, объявляет карантин в от­дельном классе или во всей школе.

С целью оказания первой медицинской помощи имеется медицинский кабинет. Кабинет оснащен электронными весами ВМЭН-150 и ростомером РЭС-1. Имеются детский и взрослый тонометры для измерения давления, воздухоочиститель «Супер плюс–Эко» (2шт), облучатель рециркулятор воздуха бактерицидный настенный ОРБН-2*15-01 Кама (2шт), ингалятор CNНТО3 компрессорный «Ария».

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий.
Информационная база школы оснащена:
  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • функционирует официальный сайт школы, имеется версия для слабовидящих.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 1 этаже. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей школы закрыт.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (музыкальные центры), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизоры, dvd проигрыватели).

Информационные системы и оснащенность компьютерным оборудованием

В школе функционирует компьютерный класс, компьютеры задействованы в учебном процессе. В школе имеются принтеры, сканеры, мультимедиа проекторы (2шт) с экранами. Информационная база школы оснащена локальной сетью с выходом в Интернет.