Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Учащимся

Профориентация

Как появились профессии?

Очень давно, у первобытных людей, когда еще не существовало разделения труда, не было и разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Мужчины, как правило, охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. Женщины - собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей. Потом по мере развития общества стали возникать рыночные отношения между людьми и появилась специализация людей по видам труда. Одни люди становились охотниками, другие - рыбаками, третьи - земледельцами, четвертые – строителями и т.д. Они обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.

Что такое профессиональная трудовая деятельность человека?

Профессия характеризуется  уровнем квалификации, мастерства, умения, специально полученных знаний и навыков, которые часто подтверждаются специальными документами о профессиональном образовании: дипломами, свидетельствами, аттестатами, сертификатами.

Как можно познакомиться с разными профессиями?

Вы можете попросить рассказать об интересующих Вас профессиях знающих людей. Вы имеете возможность прочитать о разных профессиях в книгах или узнать о некоторых из них в фильмах. Можно понаблюдать за трудовой деятельностью специалистов на их рабочем месте. Иногда есть возможность попробовать поработать самому.

С кем можно поговорить о профессиях?

Можно обратиться за помощью к:
  • психологу;
  • школьным учителям;
  • преподавателям профессиональных учебных заведений;
  • специалистам тех профессий, которые Вас интересуют;
  • родителям, родственникам и знакомым.

Как можно понаблюдать за работой специалистов разных профессиями?

Наблюдение за работой профессионалов предоставляет Вам возможность получить собственное впечатление о некоторых профессиях. Побывать на рабочем месте специалиста хотя бы в течение нескольких часов - значит не только понять, но и наглядно представить себе, что он делает, с помощью чего, в каких условиях, в каком состоянии он может находиться. Постарайтесь представить себя на его месте.

  • Что Вы будете видеть, слышать, чувствовать?
  • О чем Вы будете думать?
  • Что Вам будет мешать работать?
  • От чего в работе Вы сможете получить удовлетворение?

Лучше всего посмотреть за профессиональной деятельностью не одного, а нескольких разных специалистов, на разных рабочих местах, в разное время, в разных ситуациях.

Информация о государственных учреждениях профессионального образования Свердловской области, реализующих программы профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих 


п/п

Наименование образовательного учреждения

Перечень профессиональных образовательных программ

Адрес

1.

ГАПОУ СО «Высокогорский многопрофильный техникум»

1. Маляр

2. Штукатур

3. Плотник

4. Швея

Нижний Тагил,
ул. Липовый тр., 11
8(3435)24-65-11

2.

ГАПОУ СО «Екатеринбургский промышленно-технологический техникум им. В.М. Курочкина»

1. Маляр строительный

Екатеринбург,
ул. Машиностроителей, 13
8(343)338-44-84

3.

ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»

1. Обувщик по ремонту обуви

2. Швея

Екатеринбург,
ул. Декабристов,58
8(343)257-44-49

4.

ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса» (Екатеринбург)

1. Швея

Екатеринбург,
Красный пер.,3
8(343)378-17-25

5.

ГБПОУ СО «Социально-профессиональный техникум «Строитель»»

1. Штукатур-маляр

2. Столяр строительный

3. Плотник

4. Облицовщик-плиточник

5. Облицовщик синтетическими материалами

6. Овощевод

7. Садовник

Екатеринбург,
ул. Артинская, 26
8(343)289-01-86

6.

ГАПОУ СО «Первоуральский политехникум»

1.Маляр (в строительной сфере)

Первоуральск,
ул. Чкалова, 17
8(3439)669-78-10

7.

ГБОУ ПО СО «Камышловское училище интернат для инвалидов»

1.Обойщик мебели

Камышлов,
ул. Урицкого, 13

Для получения более подробной информации о реализации программ, порядке приёма и обучении рекомендуем обратиться непосредственно в образовательное учреждение (адреса и телефоны образовательных учреждений размещены на собственных сайтах образовательных учреждений в сети Internet)