–¶–≤–µ—В–Њ–≤–∞—П —Б—Е–µ–Љ–∞:
C C C C
–®—А–Є—Д—В
Arial Times New Roman
–азмер шрифта
A A A
–Ъ–µ—А–љ–Є–љ–≥
1 2 3
–Ш–Ј–Њ–±—А–∞–ґ–µ–љ–Є—П:

”чащимс€

ѕрофориентаци€

 ак по€вились профессии?

ќчень давно, у первобытных людей, когда еще не существовало разделени€ труда, не было и разных профессий.  аждый человек вынужден был всем заниматьс€ сам. ћужчины, как правило, охотились на животных, строили жилище, делали оружие, оруди€, лодки. ∆енщины - собирали съедобные растени€, готовили пищу, делали одежду, растили детей. ѕотом по мере развити€ общества стали возникать рыночные отношени€ между людьми и по€вилась специализаци€ людей по видам труда. ќдни люди становились охотниками, другие - рыбаками, третьи - земледельцами, четвертые Ц строител€ми и т.д. ќни обменивались друг с другом продуктами своего труда. Ќакопленные в каждой группе людей знани€ и навыки передавались из поколени€ в поколение. ѕо€вилось разделение труда, возникли профессии.

„то такое профессиональна€ трудова€ де€тельность человека?

ѕрофесси€ характеризуетс€  уровнем квалификации, мастерства, умени€, специально полученных знаний и навыков, которые часто подтверждаютс€ специальными документами о профессиональном образовании: дипломами, свидетельствами, аттестатами, сертификатами.

 ак можно познакомитьс€ с разными професси€ми?

¬ы можете попросить рассказать об интересующих ¬ас професси€х знающих людей. ¬ы имеете возможность прочитать о разных професси€х в книгах или узнать о некоторых из них в фильмах. ћожно понаблюдать за трудовой де€тельностью специалистов на их рабочем месте. »ногда есть возможность попробовать поработать самому.

— кем можно поговорить о професси€х?

ћожно обратитьс€ за помощью к:
  • психологу;
  • школьным учител€м;
  • преподавател€м профессиональных учебных заведений;
  • специалистам тех профессий, которые ¬ас интересуют;
  • родител€м, родственникам и знакомым.

 ак можно понаблюдать за работой специалистов разных професси€ми?

Ќаблюдение за работой профессионалов предоставл€ет ¬ам возможность получить собственное впечатление о некоторых професси€х. ѕобывать на рабочем месте специалиста хот€ бы в течение нескольких часов - значит не только пон€ть, но и нагл€дно представить себе, что он делает, с помощью чего, в каких услови€х, в каком состо€нии он может находитьс€. ѕостарайтесь представить себ€ на его месте.

  • „то ¬ы будете видеть, слышать, чувствовать?
  • ќ чем ¬ы будете думать?
  • „то ¬ам будет мешать работать?
  • ќт чего в работе ¬ы сможете получить удовлетворение?

Ћучше всего посмотреть за профессиональной де€тельностью не одного, а нескольких разных специалистов, на разных рабочих местах, в разное врем€, в разных ситуаци€х.

»нформаци€ о государственных учреждени€х профессионального образовани€ —вердловской области, реализующих программы профессионального обучени€ по программам профессиональной подготовки по професси€м рабочих, должност€м служащих 

є
п/п

Ќаименование образовательного учреждени€

ѕеречень профессиональных образовательных программ

јдрес

1.

√јѕќ” —ќ Ђ¬ысокогорский многопрофильный техникумї

1. ћал€р

2. Ўтукатур

3. ѕлотник

4. Ўве€

Ќижний “агил,
ул. Ћиповый тр., 11
8(3435)24-65-11

2.

√јѕќ” —ќ Ђ≈катеринбургский промышленно-технологический техникум им. ¬.ћ.  урочкинаї

1. ћал€р строительный

≈катеринбург,
ул. ћашиностроителей, 13
8(343)338-44-84

3.

√јѕќ” —ќ Ђ≈катеринбургский экономико-технологический колледжї

1. ќбувщик по ремонту обуви

2. Ўве€

≈катеринбург,
ул. ƒекабристов,58
8(343)257-44-49

4.

√јѕќ” —ќ Ђќбластной техникум дизайна и сервисаї (≈катеринбург)

1. Ўве€

≈катеринбург,
 расный пер.,3
8(343)378-17-25

5.

√Ѕѕќ” —ќ Ђ—оциально-профессиональный техникум Ђ—троительїї

1. Ўтукатур-мал€р

2. —тол€р строительный

3. ѕлотник

4. ќблицовщик-плиточник

5. ќблицовщик синтетическими материалами

6. ќвощевод

7. —адовник

≈катеринбург,
ул. јртинска€, 26
8(343)289-01-86

6.

√јѕќ” —ќ Ђѕервоуральский политехникумї

1.ћал€р (в строительной сфере)

ѕервоуральск,
ул. „калова, 17
8(3439)669-78-10

7.

√Ѕќ” ѕќ —ќ Ђ амышловское училище интернат дл€ инвалидовї

1.ќбойщик мебели

 амышлов,
ул. ”рицкого, 13

ƒл€ получени€ более подробной информации о реализации программ, пор€дке приЄма и обучении рекомендуем обратитьс€ непосредственно в образовательное учреждение (адреса и телефоны образовательных учреждений размещены на собственных сайтах образовательных учреждений в сети Internet)