–¶–≤–µ—В–Њ–≤–∞—П —Б—Е–µ–Љ–∞:
C C C C
–®—А–Є—Д—В
Arial Times New Roman
–азмер шрифта
A A A
–Ъ–µ—А–љ–Є–љ–≥
1 2 3
–Ш–Ј–Њ–±—А–∞–ґ–µ–љ–Є—П:

—ведени€

Ќезависима€ оценка качества образовательной де€тельности

Ќезависима€ оценка качества образовани€ Ц оценочна€ процедура, котора€ осуществл€етс€ в отношении де€тельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в цел€х определени€ соответстви€ предоставл€емого образовани€:

  • потребност€м физических лиц - потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихс€ по программам дошкольного, общего и дополнительного образовани€ детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихс€ по соответствующим образовательным программам) в части оказани€ им содействи€ в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможност€м обучающихс€, а также определени€ уровн€ результатов освоени€ образовательных программ;
  • потребност€м юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определени€ качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;
  • учредител€, общественных объединений и др. в части составлени€ рейтингов, других оценочных процедур дл€ последующей разработки и реализации комплекса меропри€тий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществл€ющих образовательную де€тельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ.

Ќезависима€ оценка качества образовани€ осуществл€етс€ по инициативе юридических или физических лиц с привлечением к этой оценке организаций, имеющих опыт в данной де€тельности и использующих валидный инструментарий дл€ проведени€ оценочных процедур. ¬месте с тем, образовательна€ организаци€ вправе выбрать сама те организации (общественные, общественно-профессиональные, автономные некоммерческие, негосударственные организации), которые будут содействовать получению ею независимой оценки де€тельности.

Ќезависима€ оценка качества образовани€ может осуществл€тьс€ в форме рейтингов, других оценочных процедур в отношении образовательных организаций всех видов, а также образовательных программ, в том числе с использованием методологии и результатов международных сопоставительных исследований в области образовани€.

–езультаты оценки могут оказатьс€ значимыми дл€ широкого круга заинтересованных пользователей: родителей, руководства школ, органов управлени€ образованием муниципального, регионального и федерального уровней.

—оответствующий рейтинг (или другие оценочные процедуры) может быть инициирован учредителем дл€ последующего обсуждени€ параметров качества образовани€, соответстви€ запроса потребителей и предложений поставщиков на рынке образовательных услуг, места и роли продвинутых школ в развитии системы образовани€.

ќбъектом независимой оценки качества образовани€ могут быть:

  • образовательные программы, реализуемые образовательными организаци€ми;
  • услови€ реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.;
  • результаты освоени€ обучающимис€ образовательных программ;
  • де€тельность органов исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации, осуществл€ющих управление образованием, органов местного самоуправлени€ в части организации текущего функционировани€ и развити€ образовани€.

ѕриглашаем родителей (законных представителей) и других заинтересованных лиц воспользоватьс€ предоставленным ресурсом и прин€ть участие в оценке де€тельности образовательной организации на официальном сайте дл€ размещени€ информации о государственных (муниципальных) учреждени€х.