Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Ресурсный класс

Ресурсный класс – это помещение в школе, где ученики, имеющие трудности в обучении, могут получать дополнительную помощь в соответствии со своими потребностями (Ресурсный класс. Опыт организации обучения и внеурочной деятельности детей с аутизмом в общеобразовательной школе. Практическое пособие / рук. Авторского коллектива : Козорез А.И. – М. : АНО Ресурсный класс, 2015. – 360 с.).

При организации Ресурсного класса в ГКОУ СО «Екатеринбургская школа № 4» руководство и педагогический коллектив опирались на опыт коллег, прежде всего, Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 1465» имени адмирала Н.Г. Кузнецоваи др., а также на материалы пособия «Ресурсный класс», однако в связи с имеющимися региональными и локальными особенностями были внесены некоторые изменения в предлагаемые модели.

Модель «Ресурсный класс» традиционно реализуется в условиях общеобразовательных школ, однако, в связи с тем, что дети, имеющие расстройства аутистического спектра в настоящее время получают помощь и в учреждениях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (в прошлом – коррекционные школы) и в силу имеющихся у них поведенческих, коммуникативных и иных проблем зачастую даже в этих школах не удерживаются в классе и переводятся на такую форму получения образования, как «обучение на дому», была определена необходимость отработки модели «Ресурсный класс» для данной категории детей. Таким образом, обучение по модели «Ресурсный класс» (сопровождение тьютором, наличие и реализация поведенческих программ, адаптированные образовательные программы и др.) позволяет постепенно включить в класс детей с РАС, даже тех из них, которым рекомендовано обучение по варианту 8.4 адаптированной основной общеобразовательной программы, что сократит количество детей, получающих образование на дому и возможно, станет ступенью для дальнейшего включения в образовательный процесс инклюзивных школ.

В рамках предлагаемой модели, основное обучение ребенка с РАС происходит в том классе, в который он зачислен в соответствии с приказом директора (общеобразовательном/обычном/ регулярном), а в ресурсном классе отрабатываются отдельные навыки в соответствии с поведенческой программой, а также, неосвоенные в классе темы и разделы школьной программы. Таким образом, ребенок проводит в регулярном классе более половины всего времени, которое он находится в школе.